На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

субкультуры

2 подписчика

интернетные субкультуры

«Аффтар жжот, пеши исчо»
Призыв падонков продолжать литературную деятельность

Падонки – это современная субкультура, которая возникла и продолжает развиваться в интернет-сообществах. Дату ее образования относят к 2000 году, когда петербургский пользователь всемирной сети Дмитрий Соколовский создал русскоязычный ресурс udaff.

com, куда начал выкладывать свои творческие экзерсисы. Новый язык и образная система в сети прижилась и получила название «падонковской культуры» по названию тех, кому был, собственно, посвящен этот ресурс.

Дальше ситуация шла по схеме нагнетания. Темы, которые ранее не получали широкого внимания, нашли свое отражение на Удаффе, отчего его популярность резко возросла. Одной из характерных черт этого ресурса стало использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. Подобный слэнг очень быстро вышел за пределы одного веб-сайта и перебрался на собрание блогов (т.е. индивидуальных страничек) «Живого журнала». Ввиду особенностей построения записей, посетители разделяются на «аффтаров», то есть тех, кто пишет и «каментаторов», то бишь тех, кто оставляет «каменты». В «каментах» выражается оценка написанного «криатиффа» фразами-клише типа: «аффтар – жжот!», «аффтар – Аццкий Сотона!», «аффтар – убей себя ап стену», «афтар, выпей йаду», «кг/ам», и другими. Нередко эта клишированность вызывает ассоциацию с бессмертной Эллочкой-Людоедкой из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

Большинство слов этого языка – оценочные прилагательные или обстоятельства, типа гламурно, готично и так далее. Особая популярность употребления их в интернет-речи объясняется стремлением не упасть в грязь лицом и продемонстрировать свою осведомленность по части современных тенденций.

Новые слова и выражения по большей части являются обычными трансформированными (т.е. написанными с ошибками) словами. Причем видоизменяются как слова литературного лексикона, так и ругательства. Иногда выражение приходит из популярного анекдота или ситуации, известной многим пользователям, как это произошло с «аффтар, учи албанский!» в ответ на вопрос одного из американцев на каком языке написаны комментарии.

Как сетевая культура, падонки не имеют особых внешних проявлений стиля. Единственное, что может служить символом единения с братьями по разуму это футболки со специфическими надписями. Основной же идеологической особенностью является идея свободы личности по части удовлетворения своих инстинктов. С другой стороны, падонки отличаются нетерпимостью к национальным, сексуальным и другим меньшинствам, иногда устраивая флэшмобы – одновременные акции по закидыванию шапками того или иного пользователя. Эта лексика перешла из печатного языка в устный и теперь нередко встречается не только на заборах, но и на рекламных плакатах или в видеороликах.

Однако падонки – не единственная интернет-субкультура. Среди других, пусть даже и менее выраженных присутствуют любители того или иного литературного направления, сетевые гэймеры ( с английского «игроки», имеется ввиду те люди, которые отличаются пристрастием к компьютерным играм), блоггеры (те, кто ведут свой блог – личную страницу, где делятся интересными ссылками, фотографиями, литературными произведениями и другими вещами) и другие. Ввиду особенности мировой сети давать всем страждующим то, что им нужно, здесь представлены все субкультуры, реально существующие в мире. Особой популярностью пользуются ролевые игры – совместный продукт творчества пользователей сети, посвященный раскрытию определенной темы.

Картина дня

наверх