«У каждой религии есть свой духовный путь и у каждого он по-разному называется»
Мудрость суфиев
Нью-эйдж это термин, который обычно описывает широкое движение конца двадцатого столетия в современной западной культуре, характеризующиеся эклектическим и индивидуальным подходом к духовному самосовершенствованию.
«Новая духовность», «Ум-тело-дух» - вот синонимичные названия этого движения. Нью-эйдж предусматривает новый подход к старым религиозным предпочтениям. Приблизительно двадцать процентов американцев признают, что имеют дело с нью-эйдж.Невзирая на то, что не существует формальных границ для членства в этой культуре, представителями нью-эйдж считаются те, кто изучил большое количество учений и попробовал многие практики, вынеся оттуда нечто свое. В отличии от организованных религий. Представители нью-эйдж совершают свое духовное путешествие, базируясь на мистических традициях всего мира, включая шаманизм, неоязычество и оккультизм. Практики и вера этого направления могут характеризоваться как альтернативная религия или духовность. Наряду с медицинскими ответвлениями, любые представители нью-эйдж заняты проблемой интеграции тела, ума и духа.
Термин Нью-эйдж используется в современном контексте при условии доминирования, иудаизма, христианства или позитивизма, так, что использование нью-эйдж делает его альтернативой классическим убеждениям. Из-за этого концепции направления получили строгую критику со стороны христиан, так как здесь ставится под вопрос эффективность молитвы без медитации и, наоборот, не подлежит сомнению теория реинкарнации. Нью-эйдж сосредоточен на единении индивидуума с пространством, поэтому он не опускается до необходимости манифестаций в широком социуме.
Что касается музыкальных предпочтений нью-эйджа, то, по большей части это рок. Популярный музыкант Hair в 1967 году выпустил свою первую песню «Aquarius», которая стала фрагментом его серии «Эра Водолея». Именно это музыкальное творение обратило на него внимание мировой общественности, которое распространилось и на все течение нью-эйдж. Большое количество музыки этого направления это инструментальная и электронная. Корни ее уходят в семидесятые годы, когда музыкальные команды создавали нечто на манер свободногшо джаза. Среди известных исполнителей того времени: Брайан Эно, греческие музыкант Янни – специалист и звезда нью-эйджа во всем, что касается инструментальной музыки и синтезаторов. Нередки для этого музыкального направления и вокальные аранжировки. Например, Enya получила музыкальную прмию Грэмми за свои работы в стиле нью-эйдж, где были использованы вокальные элементы на многих языках, включая латынь.
Музыка под маркой нью-эйджа обычно содержит в себе видение лучших времен, выражает восхищение божественным и красотой, наполнена предчувствием будущего. Редко в музыке нью-эйджа появляется проблематика мира или его обитателей, вместо мирного созерцания и восхищения. Музыка носит небесную легкость, названия композиций связаны со звездами или с космосом. Некоторые инструментальные альбомы выпускаются специально как музыка для медитаций. Для этого формируются даже специальные линии.
Невзирая на то, что обычно такие жанры, как эмбиент, пси-транс и гоа-транс не ассоциируются с нью-эйджем и его философией, они также могут находится среди любимых композиций представителей этого течения. Пси-транс вызывает ощущения трансендентальности и плотной связи индивидуума с космосом. Музыка, танец – все это также может выражать взгляды на технику, парапсихологию, и другие специфические проявления реальности.